Статьи

Декоративно-прикладное искусство

Из всего многообразия видов творчества, декоративно-прикладное искусство является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания.


С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили и украшали одежду, вязали, создавали аксессуары. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным видам декоративно-прикладного искусства то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись. В наше время увлечение декоративно прикладным творчеством перестает быть только женским, им увлекаются и взрослые и дети.


Данный курс дает возможность уже в детском возрасте реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.


Занятия  достаточно органически сочетают разнообразные  формы деятельности. Основной целью курса «Декоративно-прикладное искусство» является овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.


Задачами учебного предмета являются:

  • формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
  • развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка;
  • развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству;
  • формирование и развитие познавательного интереса детей к различным техникам декоративно- прикладного искусства;
  • ознакомление с историей и развитием различных техник декоративно-прикладного искусства;
  • обучение приемам составления композиции в соответствии с выбранной техникой и выполнения ее в материале;
  • приобретение общетеоретической грамотности, предполагающей знания основ декоративно-прикладного искусства;
  • обучение творческому использованию полученных умений и практических навыков;
  • развитие художественного вкуса, фантазии;
  • воспитание внимания, аккуратности, трудолюбия;
  • формирование личности, творчески относящейся к любому делу.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.


Рисунок и живопись

Первое условие, для начала процесса создания модели костюма - необходимость донести замысел до всех участников. С этого и начинается работа художника – модельера, который в графике очерчивает силуэтную форму, объем, пропорции будущего костюма, расцвечивает красками, оформляет элементами декора.


Поэтому, знание основ рисунка и живописи так необходимы будущему дизайнеру. Это и является основной целью изучаемого курса.

Задачи курса:

  • научить учащихся изображать предметы, детально передавая их форму;
  • обучить технике схематического изображения человеческой фигуры, ее пропорций;
  • развить представления учащихся об изобразительных средствах декора, помогающего художественному оформлению одежды;
  • формировать духовный потенциал учащихся.

Программа« Рисунок и живопись» составлена с учетом возрастных особенностей детей. Ученики осваивают базовые и нетрадиционные техники рисунка и живописи, работают с разными материалами. К тому же, рисование развивает мелкую моторику, восприятие и соотношение пропорций, живопись способствует познанию множества оттенков.Обучение строиться по принципу «от простого к сложному». Таким образом, простые и понятные задания формируют базу, которая в дальнейшем способствует творческой самореализации учащихся.

История костюма

Мода всегда идет в ногу с веком. И это естественно. В наше время бурное развитие промышленности даёт нам новые материалы, а ускоренный темп жизни требует удобной одежды. Основная черта моды – её новизна. И всё- таки, создавать новый модный костюм не возможно без знаний «прошлой моды». Так сегодня мода взяла на вооружение идеи 50 - 60-х годов. Привлекают своей женственностью модели конца 19 века. А одежда древних греков послужила образцом для исполнения различных драпировок в вечерних туалетах. Настоящей сокровищницей интересных покроев и отделки является народная одежда. Таким образом, знания истории костюма вдохновляют на новые идеи, помогают фантазировать.


Цель предмета «История костюма» - познакомить учащихся с костюмами и стилевыми направлениями разных времён и научить использовать полученные знания при создании нового костюма.


Задачи предмета:

  • научить разбираться в вопросах моды, её стилях и направлениях;
  • познакомить с историей «от кутюр» и «прет – а – порте»;
  • дать характеристику деталям, отделке, цветовой гамме, формам костюмов разных народов;
  • научить алгоритму художественного проектирования костюмов;
  • формировать духовный потенциал учащихся.


Теоретические знания подкрепляются практическими заданиями (напр. копирование деталей исторического костюма). Итогом образовательного процесса  является выполнение и защита творческого проекта.


Композиция костюма

Сегодня выразить себя в одежде пытаются и дети и взрослые. Однако даже при таком изобилии одежды, обуви, аксессуарах предлагаемых рынком, да и информации о модных тенденциях выглядеть грамотно и интересно не так- то просто. Совершенство не в безупречности костюма, а в его совершенном соответствии индивидуальности человека.


Искусство одеваться и одевать других даётся людям не вдруг. У моды свои законы, которые нужно знать, чтобы ими владеть. Без понимания художественной задачи в создании костюма нельзя достичь успеха.


Предмет "Композиция костюма" знакомит детей с процессом создания гармоничного образа. Учащиеся получают первые необходимые знания, навыки и умения для создания совершенной формы с приданием ей художественных качеств: красоты, соразмерности частей и целого, образности, стилистической связи с другими предметами, окружающими человека в жизни. Привить учащимся чувство меры и воспитать художественный вкус по отношению к одежде – основная его цель.


Задачи предмета:

  • сформировать базовые знания в области теории, истории и психологии моды;
  • привить практические навыки в работе с тканью, отделкой и фурнитурой;
  • научить различным техникам эскизирования (рисунок, живопись, графика);
  • познакомить с основами художественного проектирования костюма;
  • развивать творческий потенциал каждого ребенка через различные формы и методы обучения;
  • способствовать формированию культуры одежды.

 

Дефиле

Движение - это жизнь. Гибкость тела и правильная осанка – здоровье. Образное видение – путь к творчеству. Музыка, фантазия, воображение и творчество помогут найти нужный двигательный образ. Именно на выработку умений и навыков красиво и естественно двигаться направлены занятия предмета «Дефиле».


Подиумный шаг (дефиле) отличается от обычного шага, которым мы идём по улице. Характеризуется он изяществом, простотой, грациозностью и свободой в распределении сценического пространства, импровизацией элементов шага и своеобразием композиции. При этом, в постановках Театра костюма для демонстрации образовразличных стилей, наряду с дефиле,используются элементы пластики различных танцевальных техник. Кроме того, демонстрируя коллекцию костюмов, нужно быть артистичным и сценичным, ведь как в любом театре, здесь есть сюжет, и, соответственно, сюжетные роли.


Программа обучения рассчитана на 2 года и излагается достаточно широком аспекте: дефиле обогащается хореографией, сценической пластикой, основами театрального мастерства. В освоении программы приоритет отдаётся практической деятельности. Упражнения, этюды, композиции направлены не только на отработку различных техник движения, но и на тренировку психотехники учащихся, их способностям к самым разным проявлениям в творчестве. Попутно дети учатся работать в паре, группой, массой, вырабатывают красивую и правильную осанку, закрепляют её.


Фотопозирование

За годы работы с фотокамерой, (по обе её стороны), мы убедилась в том, что не всегда людям легко и просто раскрыться перед направленным на них объективом, и, из-за этого, им проблематично запечатлеть свои лучшие ракурсы и эмоции. Чтобы преодолеть стеснительность и робость, можно уже в детском возрасте научиться свободно чувствовать себя в любой ситуации.


Программа предмета "Фотопозирование" помогает учащимся раскрепоститься, стать более уверенными в себе, узнать свои выгодные ракурсы и лучше получаться на фотографиях. Дети научатся чувствовать свое тело, перестанут бояться фотокамеры, узнают об эстетике позирования.


Содержание обучения  предназначено  для детей 5 – 14 лет и рассчитано на 2 учебных года.

В программе обучения:

  • Основы фотопозирования, теория;
  • Раскрепощение перед фотокамерой;
  • Взаимодействие с фотокамерой;
  • Работа над эмоциями;
  • Портретная съемка, игровой портрет;
  • Фото в полный рост;
  • Работа над образом;
  • Пробная фотосессия;
  • Работа над ошибками;
  • Закрепление навыка и просмотр проделанной работы на компьютере, выявление удачных снимков с учетом всех полученных знаний.

В результате обучения ребенок научатся взаимодействовать с камерой, правильно позировать перед ней и не стесняться всеобщего внимания.



Школьная форма

Почему вопрос введения обязательной общей школьной формы для девочек становится таким актуальным сейчас? Скорей всего причина скрывается в противостоянии между стремлением к коллективному единству и желанием самовыражаться. 


Исходя из известного выражения, "Не одежда красит человека, а человек одежду", можно сделать вывод что все-таки форма нужна и не так уж плохо это нововведение. Можно научить девочку выделяться при помощи различных аксессуаров. Такой пример, интересная заколка для волос, браслеты, часы, а также обувь, рюкзак и многое другое.  Еще решением может быть пример других стран - ввести особую школьную форму или свободную форму одежды для отдельных дней недели. Второй вариант - создать различные комплекты, пиджак с юбкой, юбка с блузой, брюки с пиджаком и т.п.


В нашей же школе мы научим ребенка, независимо от выбора одежды, красиво подавать различные образы и уверенно двигаться в любом костюме.


Образовательная программа "Модельное искусство" рассчитана на детей 5-14 лет, может быть реализована в течении двух лет и более (учитывая возрастные особенности, пожелания детей и родителей). Обучение состоит из комплекса следующих дисциплин: основы хореографии, дефиле (постановка осанки), фотопозирование, актерское мастерство, профессиональные фотосессии.


Образовательная программа "Дизайн костюма" рассчитана на 4-5 лет обучения и состоит из комплекса следующих дисциплин: рисунок и живопись, композиция костюма, история костюма, декоративно прикладное искусство. По окончании обучения выдается сертификат.

    

Осанка детей

Осанку у детей необходимо ставить с раннего возраста, ведь формирование осанки для детей это залог здоровья в будущем. Нарушение осанки у детей одна из распространенных проблем волгоградских родителей. Для решения это проблемы родители прибегают к помощи различных врачей, целителей и других мастеров. Хотя все не так и страшно, если уже с 6 - 8 лет (школьного и дошкольного возраста) начать учить ребенка правильно держать спину и двигаться.


Поэтому в нашей школе есть такой урок как дефиле, на котором детей приучают к правильной постановке спины и ее автоматизации в последствии. И дальше остается уже только профилактика осанки, применяя специальные упражнения. 


Образовательная программа "Модельное искусство" рассчитана на детей 5-14 лет, может быть реализована в течении двух лет и более (учитывая возрастные особенности, пожелания детей и родителей). Обучение состоит из комплекса следующих дисциплин: основы хореографии, дефиле (постановка осанки), фотопозирование, актерское мастерство, профессиональные фотосессии.


Образовательная программа "Дизайн костюма" рассчитана на 4-5 лет обучения и состоит из комплекса следующих дисциплин: рисунок и живопись, композиция костюма, история костюма, декоративно прикладное искусство. По окончании обучения выдается сертификат.



Хореографическая школа

В Волгограде есть детские хореографические школы или школы хореографические искусства. Но на обучение принимают детей с 7 или 8 лет. В нашей же школе начинают обучаться дети 5 и 6 лет. Ведь уже с раннего возраста нужно приучать детей красиво и правильно двигаться, и конечно же держать здоровую осанку, чему и обучают наши преподаватели на уроках дефиле. Поэтому выбирая детскую школу для ребенка не торопитесь отдавать его на танцы или балет, ведь чтобы девочка развивалась эстетично и научилась контролировать свое тело и движения, достаточно получать уроки дефиле и основы хореографии.


Образовательная программа "Модельное искусство" рассчитана на детей 5-14 лет, может быть реализована в течении двух лет и более (учитывая возрастные особенности, пожелания детей и родителей). Обучение состоит из комплекса следующих дисциплин: основы хореографии, дефиле (постановка осанки), фотопозирование, актерское мастерство, профессиональные фотосессии.


Образовательная программа "Дизайн костюма" рассчитана на 4-5 лет обучения и состоит из комплекса следующих дисциплин: рисунок и живопись, композиция костюма, история костюма, декоративно прикладное искусство. По окончании обучения выдается сертификат.

Детский сад

Частные детские сады Волгограда не могу сейчас предложить родителям дополнительно обучение детей, не говоря об обычных детских садах. Что уж тут говорить если в Волгограде до сих пор большие очереди на места в детские сады и почитав отзывы о детских садах Волгограда, можно увидеть что люди делают даже обмен детским садами. И список этих недостатков и проблем детских садов большой, но тем не менее ребенка надо куда то отдавать заниматься и развивать. 


Мы предлагаем обучение для детей дошкольного возраста (от 5 лет) в нашей школе моды, которая находится в центральном районе Волгограда. Поэтому из детских садов центрального, ворошиловского и дзержинского районов будет удобно возить. Хотя у нас занимаются и дети которые ходят в детские сады кировского, тракторазоводского и краснооктябрьского районов. Информацию о нас можно также увидеть и на сайте детских садов Волгограда. 


Для ваших детей мы предлагаем комплекс различных дисциплин: дефиле, основы хореографии, актерское мастерство, рисунок и живопись, история и дизайн костюма, декоративно-прикладное искусство, а также профессиональные детские фотосессии.