Статьи

Модельное искусство

Каждый успешный человек знает, что внешний облик есть его визитная карточка. Поэтому понятно, естественное желание «хорошо выглядеть», вызывая со стороны окружающих позитивное к себе отношение. Это является отправной точкой к повышению уверенности в себе и самоуважения, что в свою очередь, ведет к открытию все новых сторон своей личности. Но немаловажным являются и манеры носить эти вещи. Правильная осанка, грациозная походка, красивые позы дополняют гармоничный образ.


Неслучайно еще в Древнем Риме обучали мальчиков носить тог у - величественную одежду. Где же в наше время можно научиться этому искусству? В модельном агентстве? В спортивной секции? Или в хореографической школе? И пройдет ли ребенок кастинг, что бы попасть туда?


Осознание своевременности и актуальности решения вышеназванной проблемы привело к созданию образовательной программы «МОДЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» в Волгограде, которая преследует основную цель: Создать условия, необходимые для формирования гармоничной, уверенной в себе личности, обладающей навыками перевоплощения и эстетической подачи различных образов.


Достижение поставленной цели предлагает попутное решение более частных задач образовательного характера:

  • формирование правильной осанки;
  • обучение умению естественно и грациозно двигаться, демонстрируя модели одежды;
  • обучение эстетики позирования;
  • повышение уровня внутренней культуры и ее гармонизации в целом.


Программа направления «Модельное искусство» предназначена для детей (5- 14 лет) и состоит из комплекса образовательных дисциплин. См. Программа обучения.


Декоративно-прикладное искусство

Из всего многообразия видов творчества, декоративно-прикладное искусство является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания.


С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили и украшали одежду, вязали, создавали аксессуары. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным видам декоративно-прикладного искусства то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись. В наше время увлечение декоративно прикладным творчеством перестает быть только женским, им увлекаются и взрослые и дети.


Данный курс дает возможность уже в детском возрасте реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.


Занятия  достаточно органически сочетают разнообразные  формы деятельности. Основной целью курса «Декоративно-прикладное искусство» является овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.


Задачами учебного предмета являются:

  • формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
  • развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка;
  • развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству;
  • формирование и развитие познавательного интереса детей к различным техникам декоративно- прикладного искусства;
  • ознакомление с историей и развитием различных техник декоративно-прикладного искусства;
  • обучение приемам составления композиции в соответствии с выбранной техникой и выполнения ее в материале;
  • приобретение общетеоретической грамотности, предполагающей знания основ декоративно-прикладного искусства;
  • обучение творческому использованию полученных умений и практических навыков;
  • развитие художественного вкуса, фантазии;
  • воспитание внимания, аккуратности, трудолюбия;
  • формирование личности, творчески относящейся к любому делу.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.


Рисунок и живопись

Первое условие, для начала процесса создания модели костюма - необходимость донести замысел до всех участников. С этого и начинается работа художника – модельера, который в графике очерчивает силуэтную форму, объем, пропорции будущего костюма, расцвечивает красками, оформляет элементами декора.


Поэтому, знание основ рисунка и живописи так необходимы будущему дизайнеру. Это и является основной целью изучаемого курса.

Задачи курса:

  • научить учащихся изображать предметы, детально передавая их форму;
  • обучить технике схематического изображения человеческой фигуры, ее пропорций;
  • развить представления учащихся об изобразительных средствах декора, помогающего художественному оформлению одежды;
  • формировать духовный потенциал учащихся.

Программа« Рисунок и живопись» составлена с учетом возрастных особенностей детей. Ученики осваивают базовые и нетрадиционные техники рисунка и живописи, работают с разными материалами. К тому же, рисование развивает мелкую моторику, восприятие и соотношение пропорций, живопись способствует познанию множества оттенков.Обучение строиться по принципу «от простого к сложному». Таким образом, простые и понятные задания формируют базу, которая в дальнейшем способствует творческой самореализации учащихся.

История костюма

Мода всегда идет в ногу с веком. И это естественно. В наше время бурное развитие промышленности даёт нам новые материалы, а ускоренный темп жизни требует удобной одежды. Основная черта моды – её новизна. И всё- таки, создавать новый модный костюм не возможно без знаний «прошлой моды». Так сегодня мода взяла на вооружение идеи 50 - 60-х годов. Привлекают своей женственностью модели конца 19 века. А одежда древних греков послужила образцом для исполнения различных драпировок в вечерних туалетах. Настоящей сокровищницей интересных покроев и отделки является народная одежда. Таким образом, знания истории костюма вдохновляют на новые идеи, помогают фантазировать.


Цель предмета «История костюма» - познакомить учащихся с костюмами и стилевыми направлениями разных времён и научить использовать полученные знания при создании нового костюма.


Задачи предмета:

  • научить разбираться в вопросах моды, её стилях и направлениях;
  • познакомить с историей «от кутюр» и «прет – а – порте»;
  • дать характеристику деталям, отделке, цветовой гамме, формам костюмов разных народов;
  • научить алгоритму художественного проектирования костюмов;
  • формировать духовный потенциал учащихся.


Теоретические знания подкрепляются практическими заданиями (напр. копирование деталей исторического костюма). Итогом образовательного процесса  является выполнение и защита творческого проекта.


Композиция костюма

Сегодня выразить себя в одежде пытаются и дети и взрослые. Однако даже при таком изобилии одежды, обуви, аксессуарах предлагаемых рынком, да и информации о модных тенденциях выглядеть грамотно и интересно не так- то просто. Совершенство не в безупречности костюма, а в его совершенном соответствии индивидуальности человека.


Искусство одеваться и одевать других даётся людям не вдруг. У моды свои законы, которые нужно знать, чтобы ими владеть. Без понимания художественной задачи в создании костюма нельзя достичь успеха.


Предмет "Композиция костюма" знакомит детей с процессом создания гармоничного образа. Учащиеся получают первые необходимые знания, навыки и умения для создания совершенной формы с приданием ей художественных качеств: красоты, соразмерности частей и целого, образности, стилистической связи с другими предметами, окружающими человека в жизни. Привить учащимся чувство меры и воспитать художественный вкус по отношению к одежде – основная его цель.


Задачи предмета:

  • сформировать базовые знания в области теории, истории и психологии моды;
  • привить практические навыки в работе с тканью, отделкой и фурнитурой;
  • научить различным техникам эскизирования (рисунок, живопись, графика);
  • познакомить с основами художественного проектирования костюма;
  • развивать творческий потенциал каждого ребенка через различные формы и методы обучения;
  • способствовать формированию культуры одежды.

 

Дефиле

Движение - это жизнь. Гибкость тела и правильная осанка – здоровье. Образное видение – путь к творчеству. Музыка, фантазия, воображение и творчество помогут найти нужный двигательный образ. Именно на выработку умений и навыков красиво и естественно двигаться направлены занятия предмета «Дефиле».


Подиумный шаг (дефиле) отличается от обычного шага, которым мы идём по улице. Характеризуется он изяществом, простотой, грациозностью и свободой в распределении сценического пространства, импровизацией элементов шага и своеобразием композиции. При этом, в постановках Театра костюма для демонстрации образовразличных стилей, наряду с дефиле,используются элементы пластики различных танцевальных техник. Кроме того, демонстрируя коллекцию костюмов, нужно быть артистичным и сценичным, ведь как в любом театре, здесь есть сюжет, и, соответственно, сюжетные роли.


Программа обучения рассчитана на 2 года и излагается достаточно широком аспекте: дефиле обогащается хореографией, сценической пластикой, основами театрального мастерства. В освоении программы приоритет отдаётся практической деятельности. Упражнения, этюды, композиции направлены не только на отработку различных техник движения, но и на тренировку психотехники учащихся, их способностям к самым разным проявлениям в творчестве. Попутно дети учатся работать в паре, группой, массой, вырабатывают красивую и правильную осанку, закрепляют её.


Фотопозирование

За годы работы с фотокамерой, (по обе её стороны), мы убедилась в том, что не всегда людям легко и просто раскрыться перед направленным на них объективом, и, из-за этого, им проблематично запечатлеть свои лучшие ракурсы и эмоции. Чтобы преодолеть стеснительность и робость, можно уже в детском возрасте научиться свободно чувствовать себя в любой ситуации.


Программа предмета "Фотопозирование" помогает учащимся раскрепоститься, стать более уверенными в себе, узнать свои выгодные ракурсы и лучше получаться на фотографиях. Дети научатся чувствовать свое тело, перестанут бояться фотокамеры, узнают об эстетике позирования.


Содержание обучения  предназначено  для детей 5 – 14 лет и рассчитано на 2 учебных года.

В программе обучения:

  • Основы фотопозирования, теория;
  • Раскрепощение перед фотокамерой;
  • Взаимодействие с фотокамерой;
  • Работа над эмоциями;
  • Портретная съемка, игровой портрет;
  • Фото в полный рост;
  • Работа над образом;
  • Пробная фотосессия;
  • Работа над ошибками;
  • Закрепление навыка и просмотр проделанной работы на компьютере, выявление удачных снимков с учетом всех полученных знаний.

В результате обучения ребенок научатся взаимодействовать с камерой, правильно позировать перед ней и не стесняться всеобщего внимания.



Школьная форма

Почему вопрос введения обязательной общей школьной формы для девочек становится таким актуальным сейчас? Скорей всего причина скрывается в противостоянии между стремлением к коллективному единству и желанием самовыражаться. 


Исходя из известного выражения, "Не одежда красит человека, а человек одежду", можно сделать вывод что все-таки форма нужна и не так уж плохо это нововведение. Можно научить девочку выделяться при помощи различных аксессуаров. Такой пример, интересная заколка для волос, браслеты, часы, а также обувь, рюкзак и многое другое.  Еще решением может быть пример других стран - ввести особую школьную форму или свободную форму одежды для отдельных дней недели. Второй вариант - создать различные комплекты, пиджак с юбкой, юбка с блузой, брюки с пиджаком и т.п.


В нашей же школе мы научим ребенка, независимо от выбора одежды, красиво подавать различные образы и уверенно двигаться в любом костюме.


Образовательная программа "Модельное искусство" рассчитана на детей 5-14 лет, может быть реализована в течении двух лет и более (учитывая возрастные особенности, пожелания детей и родителей). Обучение состоит из комплекса следующих дисциплин: основы хореографии, дефиле (постановка осанки), фотопозирование, актерское мастерство, профессиональные фотосессии.


Образовательная программа "Дизайн костюма" рассчитана на 4-5 лет обучения и состоит из комплекса следующих дисциплин: рисунок и живопись, композиция костюма, история костюма, декоративно прикладное искусство. По окончании обучения выдается сертификат.

    

Осанка детей

Осанку у детей необходимо ставить с раннего возраста, ведь формирование осанки для детей это залог здоровья в будущем. Нарушение осанки у детей одна из распространенных проблем волгоградских родителей. Для решения это проблемы родители прибегают к помощи различных врачей, целителей и других мастеров. Хотя все не так и страшно, если уже с 6 - 8 лет (школьного и дошкольного возраста) начать учить ребенка правильно держать спину и двигаться.


Поэтому в нашей школе есть такой урок как дефиле, на котором детей приучают к правильной постановке спины и ее автоматизации в последствии. И дальше остается уже только профилактика осанки, применяя специальные упражнения. 


Образовательная программа "Модельное искусство" рассчитана на детей 5-14 лет, может быть реализована в течении двух лет и более (учитывая возрастные особенности, пожелания детей и родителей). Обучение состоит из комплекса следующих дисциплин: основы хореографии, дефиле (постановка осанки), фотопозирование, актерское мастерство, профессиональные фотосессии.


Образовательная программа "Дизайн костюма" рассчитана на 4-5 лет обучения и состоит из комплекса следующих дисциплин: рисунок и живопись, композиция костюма, история костюма, декоративно прикладное искусство. По окончании обучения выдается сертификат.



Хореографическая школа

В Волгограде есть детские хореографические школы или школы хореографические искусства. Но на обучение принимают детей с 7 или 8 лет. В нашей же школе начинают обучаться дети 5 и 6 лет. Ведь уже с раннего возраста нужно приучать детей красиво и правильно двигаться, и конечно же держать здоровую осанку, чему и обучают наши преподаватели на уроках дефиле. Поэтому выбирая детскую школу для ребенка не торопитесь отдавать его на танцы или балет, ведь чтобы девочка развивалась эстетично и научилась контролировать свое тело и движения, достаточно получать уроки дефиле и основы хореографии.


Образовательная программа "Модельное искусство" рассчитана на детей 5-14 лет, может быть реализована в течении двух лет и более (учитывая возрастные особенности, пожелания детей и родителей). Обучение состоит из комплекса следующих дисциплин: основы хореографии, дефиле (постановка осанки), фотопозирование, актерское мастерство, профессиональные фотосессии.


Образовательная программа "Дизайн костюма" рассчитана на 4-5 лет обучения и состоит из комплекса следующих дисциплин: рисунок и живопись, композиция костюма, история костюма, декоративно прикладное искусство. По окончании обучения выдается сертификат.