Развитие дизайнерских способностей

Проблема способностей всегда вызывала огромный интерес у людей во все времена. Однако, в прошлом, таланты появлялись стихийно, создавались шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.

В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению проблем.

Если учесть, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а всё большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач воспитания современного человека.

Все культурные ценности, накопленные человечеством - результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Поэтому,  проблема развития  личности особенно актуальна и является одной из приоритетных направлений в современной системе образования. Перед педагогами ставятся задачи в развитии эмоциональной сферы,  воспитании чувства к прекрасному обучающихся.

Как научить ребенка видеть необычное в обычном, по особому смотреть на мир, находить нестандартные решения и уметь делать свой неповторимый выбор? Ответ однозначен: необходимо разрушить застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребёнка.


В настоящее время особое внимание уделяется новому направлению, как  «дизайн», который даёт широкий простор творческой активности. В  связи с бурным развитием современных технологий это понятие приобрело новый, более широкий смысл, и целое  направление, применяемое во всех областях современного  человека. Поэтому, так естественно, уже в школьном возрасте  введение этой деятельности в образовательный процесс.


Одним из школьных предметов является «Технология».

Однако, образовательная область  «Технология», как правило, ориентирует обучающихся на формирование технических знаний и умений  и только немного обращает внимание на задачи, направленные на развитие дизайнерских способностей с использованием нетрадиционных  форм обучения.

Осознание актуальности решения вышеназванной проблемы привело к созданию на базе Детской школы моды "МАY" образовательного направления «Дизайн костюма», которое преследует основную цель: создать условия, необходимые для формирования творческой, высококультурной личности, способной успешно ориентироваться в мире моды и в дальнейшем профессиональном самоопределении.


Достижение поставленной цели предлагает попутное решение более частных задач образовательного характера:


• выявление и развитие творческих способностей;

• развитие образного мышления и пространственного воображения;

• расширение представлений о моде, ее законах и направлениях;

• содействие поиску индивидуального образа и выработке собственного стиля;

• пробуждение интереса к процессу создания новых образов в форме эскизов;

• формирование и укрепление качеств личности: усидчивость, аккуратность, стремление к совершенству, трудолюбие;

• формирование художественно-эстетического вкуса, творческого отношения к себе и окружающему миру.

Учитывая возрастные  особенности детей (5-16 лет), школа предлагает обучение по следующим курсам: ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН,ОСНОВЫ  ДИЗАЙНА, ИСТОРИЯ И КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА, ФЭШН-ИЛЛЮСТРАЦИЯ, ДИЗАЙН ПРОЕКТ.

Автор: Безруких Елена Анатольевна (практикующий конструктор-модельер, преподаватель высшей категории).