Статьи

ЧТО ТАКОЕ ПРИНТ?

Так называют изображение, нанесенное на ткань, бумагу, пластик и другие типы материалов. В последнее время техника нанесения рисунков механическим или ручным способом имеет множество видов и различий. Применяется эта техника в самых различных областях. В том числе и дизайне костюма.


Каждый сезон дизайнеры одежды придумывают и разрабатывают всевозможные рисунки принтов на ткани. Их размещают практически на каждой вещи: начиная от платьев, юбок, блуз и заканчивая сложными аксессуарами. Изображения имеют как классический вид, так и всевозможные интерпретации и стилизации. Итак, рассмотрим самые популярные принты на ткани. Цветочные мотивы являлись основной тенденцией в течение многих сезонов подряд. И это неудивительно, ведь такой рисунок одежды делает девушку более женственной, создает образ нежной и романтичной красавицы. Принты с животным мотивом подходят смелым и активным. Помимо классического изображения животных, в новом сезоне будут популярны размытые отпечатки следов, оптические иллюзии и изображения логотипов. Такие принты можно встретить на одежде, сумках и обуви. Тонкий или широкий, горизонтальный или вертикальный, в традиционном черно-белом или в других цветах – принт в виде полосок крепко обосновался в новом сезоне. Этот орнамент можно встретить на всех предметах гардероба. Абстрактный рисунок это хаотично-упорядоченное сочетание всевозможных оттенков, геометрических форм или других рисунков. Одежда с таким изображением сама по себе выглядит ярко и оригинально. Создавая образ с такой вещью, нужно быть очень осторожным и тщательно подбирать аксессуары. Принт в виде клетки является обязательным в гардеробе каждой модницы. Вместе с рисунком в виде полосок этот мотив будет популярным и в будущем сезоне тоже. Некоторые дизайнеры отдали предпочтение клетке в пастельных тонах, другие же используют смелые контрастные сочетания этого рисунка. Этнические мотивы являются одной из главных тенденций наступающего сезона. Что такое принт в этнических мотивах? Это - национальные узоры различных народностей или племен. Например, очень популярны будут ацтекские орнаменты, мотивы стран Востока и Центральной Африки. Пейсли (еще его называют «индийский огурец») прочно обосновался на подиумах. В этом сезоне популярны так же принты с сердечками, фруктами (предпочтительно экзотическими), детскими рисунками или музыкальных инструментов…


Миксуйте принты, цвета и фактуры. Правда для этого нужен безупречный вкус, который следует развивать уже в детском возрасте.


Обучение детей 5 - 16 лет по направлению " Дизайн костюма".


Курсы:

- Детский дизайн;

- Основы дизайна (рисунок, живопись, композиция);

- Композиция и история костюма;

- Фэшн- иллюстрация;

- Дизайн проект (эскизирование, моделирование, конструирование, технология);

- Основы стилистики.


ПО ЗАКОНАМ ГАРМОНИИ

Творчество — это то, что отличает нас от животных. Каждый из нас способен на творчество и здесь важен не столько результат, сколько правильный настрой и мотивация. Можно творчески вставать с постели, творчески варить кофе. Даже разрушать можно творчески. Творить — значит привносить в действие своё сознание и дух. Иногда говорят «вложил всю душу в это дело».


Рано или поздно , любой художник начинает понимать, что хоть и не вся , но огромная часть его работы — процесс механический , не требующий ни вдохновения , ни какой-то особой талантливости. Люди знают законы , используя которые можно ,в прямом смысле слова, построить красивое изображение. Самый наглядный пример - «золотое сечение». Его давно облюбовали не только музыканты и художники, но и физики с математиками. Таким образом , «красота» , или по другому гармония пронизывает весь наш мир и является частью нас самих. Степень восприятия красоты напрямую зависит от сознания человека, а точнее от чистоты его сознания. Чем меньше в самом человеке гармонии , тем скуднее и однообразнее дня него окружающий мир. Для такого человека чашка всегда будет посудой , а скульптура человеческого тела — лишь куском мрамора или ценником. И наоборот , есть люди способные любоваться закатом или звёздным небом , чувствовать радость находясь под дождём. Для них любой предмет, сделанный человеком с душой, будет шедевром. Когда человек сам внутренне красив , то есть он находится в гармонии с окружающим миром, у него не может получиться не красиво.


Рисунок , выполненный в соответствии с законами гармонии всегда будет восприниматься зрителем лучше , чем тот , который сделан абы как. Изучая композицию , дизайн или технику рисунка ,а так же развивая в себе чувствительность и интуицию мы приближаемся непосредственно к творчеству без технических и психологических ограничений. Но ни в коем случае не стоит забывать , что целью является не заучивание основ композиции или теории цвета, а практическое применение этих знаний.


___

Предварительная запись и полная информация:

тел. 8-927-062-1710;

ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЯ «ДИЗАЙНЕРСКИЕ СПОСОБНОСТИ»

Понятие «способности» понимается как индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. К индивидуально-психологическим способностям человека относят память, воображение, мышление и т.п.


В дизайне достаточно сложно вычленить основной компонент способностей. В конструктивно-технических способностях главным является способность к пространственному представлению, в изобразительной деятельности - зрительная память, целостность восприятия, оценка цветовых отношений. Дизайнерские способности предполагают наличие всех этих компонентов, правда, у разных людей в разной степени, а также наличие интегративных свойств мышления.


Именно поэтому, дизайнерские способности, следует рассматривать как совокупность тесно связанных между собой компонентов, которые взаимно влияют друг на друга и образуют целостную систему, качественным высшим проявлением которой является творческая дизайнерская одаренность.


Учащихся, легко осваивающих дизайн как прикладное искусство, характеризуют следующие качества, являющиеся основой дизайнерских способностей:


- впечатлительность, восприимчивость;


- развитое пространственное воображение, манипулирование пространственными отношениями;


- высокая способность к анализу, структурированию и формализации материала, что способствует его запоминанию;


- ассоциативность мышления;


- свобода от навязываемых шаблонов и трафаретов;


- способность к графическому или другим средствам выражения творческого замысла;


- инициативность, высокая самоорганизованность и работоспособность в творческом поле.


Итак, дизайнерские способности представляют собой интегративное, динамическое образование, включающее когнитивный, эмоциональный и мотивационный компоненты, формирующееся на основе творческих задатков и определяющее успешность выполнения дизайнерской деятельности, носящей творческий характер.

История валенок

Слово «валенки» звучит одинаково на всех языках. Для иностранцев они такой же атрибут русского человека, как матрешка и водка. Некоторые историки полагают, что валенки послужили одним из факторов победы в Великой отечественной войне. В них ноги солдат всегда сохраняли тепло и сухость, что весьма важно в холодные российские зимы. Однако полной уверенности в исконно русском происхождении валенок у ученых нет. Славяне носили обувь из лыка и кожи – лапти и сапоги, в северных районах были распространены унты. А вот валяная обувь из войлока впервые была обнаружена археологами в степных районах между Каспийским морем и Байкалом. Самым старым катанкам более 2000 лет. В своем современном, привычном для нас виде, валенки появились всего 200 лет назад, а изначально пимы были коротенькими с суконными голенищами.

Петр Первый, Екатерина Вторая и прочие коронованные особы с удовольствием носили специально сваленные для них пимы. В конце 18-го века ярославские ремесленники придумали добавлять к катанкам голенища и новая обувь обрела бешеный успех.

Сапожки без единого шва отлично согревали и не натирали ноги, они были настолько простыми, что со временем «валенком» стали называть очень наивных и доверчивых людей. Единственный недостаток обуви – непереносимость сырости решили сразу же искоренить. Для этого на валенки надели сначала кожаные, а затем резиновые галоши.

Старорусские валенки стоили дорого и считались предметом роскоши. Если у каждого домашнего имелась собственная пара валенок, семья считалась зажиточной. Валяную обувь берегли и даже передавали по наследству. В Сибири придумали обшивать пимы кожей и в результате изобрели бурки. На подошвы вятских валенок подшивали войлок.

Жители Татарстана украшали свою обувь кружевом, гарусом и тесьмой. Каждый умелец передавал свой секрет наследнику, поэтому у мастера всегда получались свои, особенные валенки. Прошли века, но до сих пор эта обувь не потеряла своей актуальности и занимает верхние строчки модных обувных трендов.


10 СОВЕТОВ О ТОМ, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ НОВОГОДНИЙ КОСТЮМ РЕБЁНКА.

С приближением новогодних праздников нас охватывает радостная суета. Мы задумываемся, какими подарками порадовать родных и близких, как украсить дом, какие угощения приготовить к праздничному столу, как украсить дом.

Всего этого дети не могут не заметить, и каждый ребенок задает родителям вопрос: «Кем я буду на празднике?». К тому же дети постарше знают, что Дедушка Мороз и Снегурочка наверняка проведут конкурс на лучший новогодний костюм.

Это означает, что к выбору новогоднего костюма надо подойти достаточно серьёзно.

И так, несколько советов:

1. В первую очередь учитывайте возраст ребёнка. Образ (новогодний костюм) ребёнку должен быть знаком и понятен.

2. Прислушайтесь к мнению ребенка и примите во внимание его пожелания – навязанный и неинтересный ему образ вряд ли вызовет положительные эмоции.

3. Следует учитывать характер и темперамент ребёнка. Например, спокойного и застенчивого мальчика не стоит наряжать в боевой костюм пирата, ему будет ближе образ звездочёта.

4. Учитывайте психологический аспект. Для ребёнка может оказаться важным не сам наряд, сколько желание соответствовать представленному персонажу, то есть быть сильным, добрым или обладать волшебными способностями.

5. Магазины предлагают широкий выбор готовых изделий. И купленный в магазине наряд будет замечательным, но потом может оказаться, что в похожем или даже таком же щеголяет кто-то еще.

6. В костюме следует обратить внимание на материал. Синтетические ткани могут вызвать аллергическую реакцию на нежной коже малыша. Поэтому отдайте предпочтение натуральному хлопку, шерсти. Они гигроскопичны, хорошо удерживают тепло.

7. Костюм должен подходить по размеру. Слишком длинные рукава и штанины, или наоборот, тесная одежда будут затруднять движения, создадут неудобства, и в условиях дискомфорта праздника для ребёнка не получится.

8. Для самых маленьких, лучше если костюм будет выполнен в форме пижамы или комбинезона. На нём не должно быть грубых швов, крупных жёстких деталей и застёжек.

9. Костюм должен быть ярким, оригинальным, стильным. В этом случае следует обратить внимание и на модные тенденции.

10. И наконец, для создания полноценного образа важна его завершенность. Завершенность же создают детали (например: перо на шляпе мушкетёра). Эти элементы наряда достаточно изготовит самим из подручных материалов или найти среди игрушек ребёнка.


Дизайн и его основные виды.

Слово «Дизайн» происходит от итальянского «disegno». Этим понятием в эпоху Ренессанса обозначали проекты, рисунки, а также лежащие в основе работы идеи. Рассматривая историю дизайна становится ясно, что его развитие тесно связано с эволюцией материальной среды человека, путем появления новых технологий.


Практика "раннего дизайна" была весьма примитивной, функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, дизайнеры отвечали лишь за ее эстетический вид. Сегодня, понятие "Дизайн" подразумевает более обширное значение, представляет собой деятельность по проектированию эстетических свойств изделий и результат этой деятельности. А в роли объекта дизайнерской деятельности теперь выступает абсолютно всё.


Всем известный промышленный дизайн позволяет улучшать внешние свойства объекта; транспортный дизайн создает модные и комфортные формы автомобиля; компьютерный дизайн разрабатывает оформление информационной среды; архитектурный дизайн проектирует здания; дизайн интерьера позволяет наиболее приятно и удобно оформить внутреннее пространство; дизайн церемоний является комплексным оформлением торжественных мероприятий; ландшафтный дизайн сочетает действия для благоустройства, озеленения и окультуривания территорий; футуродизайн проектирует дизайн и типологию будущего; звуковой дизайн создаёт звуковые и акустические эффекты; эко дизайн направлен обратить внимание общества на отношение к природным ресурсам; книжный дизайн используется для подготовки книг к изданию; информационный дизайн делает информацию более удобной для восприятия, а так же успешно существуют полиграфический дизайн; дизайн имиджа человека, арт-дизайн, дизайн костюма и т. д.


Рассматривая разновидности дизайна, можно с уверенностью сказать, что всё, что находится вокруг человека, создано для людей. Все вещи,


находящиеся в комнате или в любом другом месте, создавались дизайнерами для того, чтобы люди имели возможность находиться в комфортном пространстве и окружать себя эстетически-приятными вещами. Изменение потребностей человека заставляют дизайнеров пересмотреть свои работы, с целью улучшения. Так же и мода диктует свои правила. Именно поэтому, подчиняясь увлечениям потребителей, дизайнерская деятельность всегда будет идти в ногу со временем, тем самым показывая свою значимость и необходимость.


Креативное рукоделие

Человек, где бы не находился, всегда украшал и украшает среду, в которой, живёт, работает или отдыхает. В век конвейеров и массового производства мы всё больше ценим индивидуальность во всём: от манеры одеваться до авторских, эксклюзивных работ, которые украшают наш интерьер.  

Курс «Креативное рукоделие», носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основным приёмам различных видов рукоделия. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Цель программы: Создание условий для формирования творческой личности, способной созидать себя как индивидуальность.


Задачи:

- Развитие творческих способностей воспитанников: воображения, нестандартного мышления, умения видеть красивое в обыденном и создавать это красивое своими руками.

- Воспитание эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально-ценностного отношения к нему, приобщение к истокам народного творчества.

- Формирование знаний, умений и навыков по основам композиции, цветоведения, материаловедения, расширение знаний об истории и развитии  HANDMADE в области дизайна костюма.


Стильный образ с детских лет

Несколько советов:

1. Если говорить о тренде, то всё что в моде у нас взрослых подходит и детям. Главное не превращать ребенка в маленькую тетушку или маленького дядюшку.

2. В моде удобство и комфорт и, именно поэтому, многие тренды из моды взрослой так легко подходят детям. Например: платье с кроссовками, кеды и пиджак, джинсовки и косухи в сочетании с легкими, летящими платьями.

3. Особой популярностью пользуется блестящая обувь. У детей тоже. Но помните: пусть в комплекте блестит что-то одно! Одежду подберите без пайеток, страз и прочих атрибутов праздника.

4. Не бойтесь покупать яркие вещи. Просто помните о чувстве меры, да и "попугайство" не в тренде.

5. А вот тот, кто считает, что детям нужно носить исключительно яркие цвета и даже не думать о черном, сером, и других «скучных» оттенках, заблуждаются. Девочка в маленьком чёрном платье, так же будет выглядеть стильно, как и её мама.

6. Часто можно увидеть на детях чудовищные миксы, отражающие полное отсутствие вкуса родителей и какую-то неимоверную тягу к украшательству. Платье с узором + ажурные колготки + лакированные туфли и все это завершают какие-нибудь нарядные банты в замудреной прическе... Очень хочется, чтобы такого становилось меньше.

7. Ещё одна из грубых ошибок, это превращать детей в ходячую рекламу разных брендов. Надписи и лого на всю грудь, сообщающие о том, что у вас хватило денег на Армани - дурновкусие.

8. Кстати, о прическах. Небрежные пучки, которые в тренде у нас, взрослых девочек - идеально подходят и малышам.

И, так, одевайте детей комфортно, помните о чувстве меры и давайте им возможность наряжаться самим. Например, если вы идете просто гулять - позвольте ребенку одеться так, как он хочет. Даже если это будет забавно и нелепо - разрешите. Но мягко направляйте и объясняйте правила «модной игры». Прививать чувство вкуса и стиля нужно с детства. Станьте примером для своего ребенка и в этом. Старайтесь окружать красотой и гармонией, это так важно. А главное - любите безусловно и во всем поддерживайте. Будьте для детей лучшими друзьями.


Md: Детская школа моды «MAY»

Стиль: Дизайнерская одежда для детей и подростков M—A—Y

Фотограф: Ирина Солодова



Детский дизайн

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, как "детский дизайн". Зная определение понятия "дизайн", а это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды, можно с уверенностью сказать, что элементарные поделки ребенка это и есть проектная деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат.


Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих изделий: скручиванием, сгибанием, обрыванием, сминанием, вырезыванием, прокалыванием, пришиванием, вышиванием, нанизыванием, соединением, склеиванием, плетением и др.


Таким образом "Детский дизайн" – это создание для ребенка комфортной, материальной среды, стимулирующей его творчество, готовность к жизни в социуме.


Цель курса: развитие художественного творчества детей посредством обучения элементам дизайна.


Задачи:


1. Формирование эстетического восприятия, путём оценки вещей и явлений;

2. Развитие созидательных возможностей личности;

3. Обучение элементам дизайн-деятельности;

4. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами и техниками;

5. Расширение кругозора, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.


Развитие дизайнерских способностей

Проблема способностей всегда вызывала огромный интерес у людей во все времена. Однако, в прошлом, таланты появлялись стихийно, создавались шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.

В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению проблем.

Если учесть, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а всё большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач воспитания современного человека.

Все культурные ценности, накопленные человечеством - результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Поэтому,  проблема развития  личности особенно актуальна и является одной из приоритетных направлений в современной системе образования. Перед педагогами ставятся задачи в развитии эмоциональной сферы,  воспитании чувства к прекрасному обучающихся.

Как научить ребенка видеть необычное в обычном, по особому смотреть на мир, находить нестандартные решения и уметь делать свой неповторимый выбор? Ответ однозначен: необходимо разрушить застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребёнка.


В настоящее время особое внимание уделяется новому направлению, как  «дизайн», который даёт широкий простор творческой активности. В  связи с бурным развитием современных технологий это понятие приобрело новый, более широкий смысл, и целое  направление, применяемое во всех областях современного  человека. Поэтому, так естественно, уже в школьном возрасте  введение этой деятельности в образовательный процесс.


Одним из школьных предметов является «Технология».

Однако, образовательная область  «Технология», как правило, ориентирует обучающихся на формирование технических знаний и умений  и только немного обращает внимание на задачи, направленные на развитие дизайнерских способностей с использованием нетрадиционных  форм обучения.

Осознание актуальности решения вышеназванной проблемы привело к созданию на базе Детской школы моды "МАY" образовательного направления «Дизайн костюма», которое преследует основную цель: создать условия, необходимые для формирования творческой, высококультурной личности, способной успешно ориентироваться в мире моды и в дальнейшем профессиональном самоопределении.


Достижение поставленной цели предлагает попутное решение более частных задач образовательного характера:


• выявление и развитие творческих способностей;

• развитие образного мышления и пространственного воображения;

• расширение представлений о моде, ее законах и направлениях;

• содействие поиску индивидуального образа и выработке собственного стиля;

• пробуждение интереса к процессу создания новых образов в форме эскизов;

• формирование и укрепление качеств личности: усидчивость, аккуратность, стремление к совершенству, трудолюбие;

• формирование художественно-эстетического вкуса, творческого отношения к себе и окружающему миру.

Учитывая возрастные  особенности детей (5-16 лет), школа предлагает обучение по следующим курсам: ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН,ОСНОВЫ  ДИЗАЙНА, ИСТОРИЯ И КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА, ФЭШН-ИЛЛЮСТРАЦИЯ, ДИЗАЙН ПРОЕКТ.

Автор: Безруких Елена Анатольевна (практикующий конструктор-модельер, преподаватель высшей категории).